Возницкий И.В. Практика использования морских топлив на судах Мало-мальски грамотному механику известно, что мощность и экономичность работы судового дизеля в немалой степени определяются качеством используемого в нем топлива и тем, как организована его обработка и подготовка на судне. Основное внимание в книге «Практика использования морских топлив на судах» уделяется анализу свойств современных тяжелых топлив, принципам рациональной подготовки топлива, в наши дни приобретающей все большее значение в связи с отмечающимся на мировом рынке ухудшении качества топлив при одновременном резком росте цен.

Нельзя не учитывать того факта, что с ростом цен на нефть составляющая стоимости топлива в общей сумме затрат по эксплуатации морского судна сегодня составляет более 50%. Если же рассматривать только расходы по эксплуатации самого дизеля, то доля топливной составляющей увеличивается до 75%. По этой причине одна из главных целей пособия Возницкого И.В. «Практика использования морских топлив на судах» — это показать пути максимально эффективного использования вложенных «в топливо» денег.

На страницах книги также не обойдены вниманием и такие вопросы как коммерческие аспекты заказа топлива, организация бункеровки, контроль качества принимаемого на судно топлива и ставшее важным сегодня «Приложение 6 к Конвенции МАРПОЛ 73/78 «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов».

Существенно, и практикам это хорошо известно, что в объеме поставок все большую долю занимают топлива, получаемые методами вторичной переработки остаточных фракций (крекинг-процессы) и, к сожалению, вызывающие в эксплуатации ряд проблем.

К их числу относятся — плохая воспламеняемость, нестабильность и несовместимость топлив, наличие в топливах абразивов (катализаторной мелочи), в ряде случаев вызывающих катастрофические износы и прочие неприятности.

Скачать книгу Возницкий И.В. Практика использования морских топлив на судах бесплатно.

Поделиться материалом: