Представлены вопросы и ответы на экзамен Государственной квалификационной комиссии города Севастополь по специальности «Судовождение». Содержание вопросов кратко изложено под катом. Скачать ответы можно по ссылке внизу страницы.

ЧАСТЬ 1
1.1 Подготовка карт и пособий, предварительная прокладка, подьём карт, электронные карты.
1.2 ОМС навигационными способами, подразделение их на группы точности,
1.3 Случайные и систематические ошибки при ОМС навигационными способами.
1.4 Случай неопределённости по 2-м углам,3-м пеленгам,3-м расстояниям.
1.5 ОМС с помощью радиолокатора, оценка точности.
1.6 ОМС с использованием СНС, развитие СНС.
1.7 ОМС с помощью РТС.
1.8 ОМС астрономическими методами.
1.9 ОМС при особых условиях (шхерах, каналах, устьях рек, мелководных участках).
1.10 Основные способы ограждения судна от опасностей при плавании в узостях.
1.11 Общие принципы измерения глубин для предупреждения сближения судна с опасностью.
1.12 Магнитные компасы: типы, принцип работы, устройство.
1.13 Гирокомпасы: типы, принцип работы, устройство.
1.14 Определение поправок МК и ГК.
1.15 Определение поправок технических средств судовождения.
1.16 Маневрирование и управление судном в штормовых условиях, подготовка к шторму.
1.17 Спуск спасательных средств в штормовых условиях.
1.18 Маневренные характеристики судна.
1.19 Маневрирование и управление судном при плавании на рейде, в стеснённых водах.
1.20 Управление судном при движении в узкости. Проседание. Спутная волна. Клиренс.
1.21 Гидродинамическое взаимодействие судов при расхождении, обгоне.
1.22 Плавание в прибрежных водах и системах разделения РДС.
1.23 Основные явления аварийных ситуациях во время шторма.
1.24 Подготовка и плавание судна во льдах (самостоятельное, под проводкой ледокола).
1.25 Учёт ветра и течений при счислении.
1.26 Маневрирование и управление судном при спасении человека упавшего за борт.
1.27 Управление судном при преднамеренной посадке на мель.
1.28 Выбор места якорной стоянки. Постановка судна на один якорь.
1.29 Способы постановки судна на два якоря.
1.30 Швартовка судна к причалу. Использование буксиров.
1.31 Швартовка судна кормой к причалу.
1.32 Управление судном при приёмке/высадке лоцмана.
1.33 Аварийная буксировка.

ЧАСТЬ 2
2.1 Годность к выполнению обязанностей (ПДНВ 78/95).
2.2 Организация и принципы несения вахты. Планирование рейса.
2.3 Принципы, относящиеся к несению вахты в море.
2.4 Принципы несения ходовой навигационной вахты: наблюдение.
2.5 Принципы несения ходовой навигационной вахты: организация вахты,
2.6 Несение ходовой навигационной вахты.
2.7 Несение вахты в различных районах и условиях.
2.8 Принципы несения вахты в порту.
2.9 Принятие палубной вахты.
2.10 Несение палубной вахты.
2.11 Руководство по несению ходовой навигационной вахты. Управление личным составом на мостике.
2.12 Предотвращение злоупотребления лекарствами-наркотиками и алкоголем.
2.13 Расстановка судоводителей при плавании в сложных условиях.
2.14 МППСС-72. Правила 1,2,3.
2.15 МППСС-72. Правила 4-9.
2.16 МППСС-72. Правила 9 — 10.
2.17 МППСС-72. Правила 12 — 17.
2.18 МППСС-72. Правила 18.
2.19 МППСС-72. Правила 19.
2.20 МППСС-72. Правила 20,21,22.
2.21 МППСС-72. Правила 24.
2.22 МППСС-72. Правила 26.
2.23 МППСС-72. Правила 27.
2.24 МППСС-72. Правила 25,28,29.
2.25 МППСС-72. Правила 30.
2.26 МППСС-72. Правила 32,34,36.
2.27 МППСС-72. Правила 35.
2.28 МППСС-72. Правила 37 и Приложение 4.
2.29 Использование РЛС: ограничения, накладываемые на РЛС при эксплуатации.
2.30 Использование РЛС: радиолокационная прокладка и концепция относительного движения.
2.31 Использование РЛС: применение МППСС-72.
2.32 Использование САРП: возможности и ограничения, опасность передоверия.
2.33 Использование САРП: получение информации с экрана САРП, применение МППСС-72.
2.34 Использование факсимильных карт и атласов ветров и волнений для выбора пути.
2.35 Метеорологический (морской) бюллетень.
2.36 Уклонение от тропических циклонов.

ЧАСТЬ 3
3.1 Грузовой план — общие требования, виды грузовых планов.
3.2 Виды грузов. Методы определения количества грузов,
3.3 Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза — содержание, вступление в силу.
3.4 Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих лесные палубные грузы.
3.5 Кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью.
3.6 Кодекс безопасной перевозки навалочных грузов.
3.7 Кодекс безопасной практики погрузки и разгрузки судов, перевозящих навалочные грузы.
3.8 Международный кодекс морской перевозки опасных грузов.
3.9 Кодекс безопасной практики перевозки облучённого ядерного топлива.
3.10 Кодекс по химовозам — вступление в силу, содержание, применение.
3.11 Кодекс по газовозам — вступление в силу, содержание, применение.
3.12 Циркулярное письмо ИМО о единой форме информации о грузе — содержание, применение.
3.13 Средства крепления груза на морских судах, порядок их освидетельствования.
3.14 Содержание договора морской перевозки груза согласно КТМ Украины.
3.15 КТМ Украины — реквизиты коносамента.
3.16 КТМ Украины — сталийное, контрсталийное, сверхконтрсталийное время.
3.17 КТМ Украины — основания для освобождения перевозчика от ответственности.
3.18 Понятие договора фрахтования судов, тайм-чартер, бербоут-чартер.
3.19 КТМ Украины — Порядок возмещения убытков от загрязнения.
3.20 Закон Украины «О перевозке опасных грузов» — вступление в силу, содержание.
3.21 Документ, дающий право судну на перевозку опасных грузов. Срок действия.
3.22 Перевозка опасных грузов на палубе.
3.23 Перевозка навалочных грузов.
3.24 Перевозка пищевых наливных грузов на танкере.
3.25 Перевозка колёсной техники и тяжеловесов.
3.26 Грузоподъемность и грузовместимость судна, единицы измерения.
3.27 Валовая и чистая вместимость судна, единицы измерения.
3.28 Крепление контейнеров в трюмах и на палубе судов.
3.29 Перевозка лесных грузов.
3.30 Оформление повреждений причинённых по вине стивидоров.
3.31 Предпогрузочный сюрвей при перевозке стали.
3.32 Общие принципы контроля за грузовыми операциями.
3.33 Конфликты по бункерным операциям.
3.34 Контроль посадки и остойчивости при грузовых операциях.
3.35 Общие знания танкеров и операции на танкерах.
3.36 Ограничения по нагрузке на конструкционные части кузова. Интерпретация полученных изгибающих моментов и перерезывающих сил.
3.37 Избежание вредных воздействий на навалочные суда коррозии, усталости и неправильной обработки груза.

ЧАСТЬ 4

4.1 Основы теории устройства судна: метацентрическая высота и способы её определения.
4.2 Основы теории устройства судна: теоретический чертеж судна, кривые элементы.
4.3 Основы теории устройства судна: построение ДСО, требования регистра к ДСО.
4.4 Основы теории устройства судна: Диаграмма динамической остойчивости, критерий погоды.
4.5 Основы теории устройства судна: вертикальное и горизонтальное перемещение груза.
4.6 Основы теории судна: приём и снятие тяжеловесного груза. Грузовая шкала и грузовой размер.
4.7 Основы теории устройства судна: вычисление возможного угла крена при выходе судна из дока.
4.8 Информация об остойчивости для капитана.
4.9 Информация о непотопляемости для капитана.
4.10 Влияние свободных поверхностей на остойчивость судна.
4.11 Продольная прочность корпуса. Контроль и расчёт прочности. Диаграмма предельной прочности.
4.12 МСС — 1965.Структура. Правила пользования.
4.13 Эксплуатация систем дистанционного управления главным двигателем.
4.14 Судовые документы, выдаваемые капитаном порта.
4.15 Судовые документы, выдаваемые классификационным обществом.
4.16 СОЛАС 74/95: Организация учений по борьбе с пожаром.
4.17 СОЛАС 74/95: Организация учений по оставлению судна.
4.18 Техобслуживание противопожарных систем.
4.19 Техобслуживание спасательных средств.
4.20 Пиротехнические средства, используемые при бедствии. Характеристики.
4.21 Система КОСПАС-САРСАТ. Спутниковые АРБ и транспондеры.
4.22 Действия при аварийных морских происшествий — при пожаре.
4.23 Действия при аварийных морских происшествий — при поступлении воды.
4.24 Действия при аварийных морских происшествий — при посадке на мель.
4.25 Действия при аварийных морских происшествий — при столкновении.
4.26 Действия при аварийных морских происшествий — при выходе из строя ГД, ВДГ.
4.27 Действия при аварийных морских происшествий — при разливе нефтепродуктов.
4.28 Нормативные Документы, регламентирующие сброс вредных веществ в терр. водах Украины.
4.29 Условия сброса балласта нефтесодержащих вод в особых районах. САЗРИУС.
4.30 Журнал операций со сточными водами и мусором. Судовой инсинератор.

ЧАСТЬ 5
5.1 МКУБ — понятие «организация, администрация, компания». Цель МКУБ.
5.2 МКУБ — дата принятия, содержание, применение, вступление в силу.
5.3 МКУБ — политика Компании в области безопасности и защиты ОС.
5.4 МКУБ — назначенное лицо Компании, его обязанности, права и ответственность.
5.5 МКУБ — ответственность за полномочия капитана.
5.6 МКУБ — ресурсы и персонал.
5.7 МКУБ — разработка планов проведения операций на судах.
5.8 МКУБ — готовность к аварийной ситуации.
5.9 МКУБ — отчёты о несоответствиях в аварийных и опасных ситуациях их анализ.
5.10 МКУБ — техническое обслуживание и ремонт судна.
5.11 МКУБ — документация.
5.12 МКУБ — проверка, анализ, оценка, осуществляемые Компанией.
5.13 МКУБ — сертификация, освидетельствование и контроль.
5.14 МКУБ — резолюция ИМО № 104. «О внесении дополнительных поправок в МКУБ»
5.15 Конвенция «СОЛАС 74/78»,содержание, применение, вступление в силу.
5.16 Конвенция «МАРПОЛ 73/78»,содержание, применение, вступление в силу.
5.17 Приложение 1 к МАРПОЛ — содержание. Особые районы. Условия сброса нефтесодержащих вод.
5.18 Приложение 2 к МАРПОЛ – содержание, примение, вступление в силу.
5.19 Приложение 3 к МАРПОЛ — содержание, применив, вступление в силу.
5.20 Приложение 4 к МАРПОЛ — содержание, применив, вступление в силу. (Условия сброса сточных вод)
5.21 Приложение 5 к МАРПОЛ — содержание. Особые районы. Условия утилизации и сброса.
5.22 Приложение 6 к МАРПОЛ — содержание, применив, вступление в силу.
5.23 «ПДМНВ — 78/95» — содержание, применение, вступление, в силу.
5.24 «ПДМНВ — 78/95» — функции компетентности экипажей судов.
5.25 «ПДМНВ — 78/95» — уровни ответственности экипажей судов.
5.26 Конвенция «О грузовой марке (ТМ — 66) — содержание, применение, вступление.
5.27 Конвенция по обмеру судов — содержание, применение, вступление в силу.
5.28 Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов — содержание.
5.29 Правила МОПОГ — содержание, применение, вступление в силу.
5.30 КТМ Украины — содержание, применение, вступление в силу.
5.31 ПРАМП -95.Содержание, применение, вступление в силу. Органы расследования.
5.32 IAMSAR — содержание, применение, вступление в силу.
5.33 Стандартные фразы ИМО для общения на море — содержание, применение.
5.34 МОТ — дата создания, функции. Сводные Конвенции МОТ для моряков.
5.35 Судовые документы, выдаваемые капитаном порта.
5.36 Судовые документы, выдаваемые Регистром судоходства.
5.37 Судовые документы по МАРПОЛ выдаваемые регистром судоходства.
5.38 Документы по ПЗМ, ведущиеся на судне.
5.39 Обязанности и полномочия должностных лиц порта (PSC).
5.40 Общие положения Протоколов 1 и 2 Конвенции МАРПОЛ 73/78.
5.41 Порядок передачи сообщений с судна инцидентах, связанных с загрязнением ОС.
5.42 Санкции, применяемые к нарушителям МАРПОЛ 73/78.
5.43 Установки и оборудование для сброса, переработки и обеззараживания сточных вод.

Скачать Ответы на вопросы ГКК «Судовождение» бесплатно

Поделиться материалом: